Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Вопросы и ответы

Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?
С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://www.gosuslugi.ru/group/electronic_journal Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.
При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Какое количество дней можно пропускать детский сад без справки от врача и возможно ли это?
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными

Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?
Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.
Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?
Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

Какие программы дополнительного образования реализуются в МБОУ п.Лев Толстой?
в МБОУ п.Лев Толстой реалзуются семь программ различной направленности.
1. "Азбука дорожного движения"- профилактика ДТП и соблюденте ПДД.
2. "Уроки нравственности"- духовно нравстенное воспитание
3. Театральный кружок "Калейдоскоп"- общекультурное и личностное развитие учащихся
4. "Волшебная лепка"- художественно-эстетические развитие учащихся
5. "Граматейка"- образовательная направленность
6."Легкая атлетика"-спортивно-оздоровительная направленность
7. "Краеведение" - туристко-краеведческая направленность.

Что такое СанПиН в школе?
СаНПиН в школе (санитарные правила и нормы – «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») – нормативный документ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), регламентирующий требования к важным для сохранения здоровья детей сторонам работы школы.
Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования:
- к размещению общеобразовательного учреждения;
- к территории общеобразовательного учреждения;
- к зданию общеобразовательного учреждения;
- к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
- к воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
- к естественному и искусственному освещению;
- к водоснабжению и канализации;
- к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
- к режиму образовательного процесса;
- к организации медицинского обслуживания обучающихся;
- к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
- к соблюдению санитарных правил.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.
Управляющий совет школы вместе с директором школы и ее администрацией призван содействовать выполнению школой требований СаНПиН, в том числе ориентироваться на них при разработке программы ее развития, а также при проведении контроля качества условий обучения.

Можно ли отказаться от питания в школьной столовой?
По закону ни учителя, ни администрация школы не могут принуждать вас оплачивать питание ребёнка в школьной столовой, если он не хочет там есть.
Семья имеет право написать заявление в свободной форме на имя директора образовательного учреждения о том, что вы будете самостоятельно обеспечивать питание ребёнка в течение учебного времени. Требование справки от врача о том, что питание на общих основаниях в школе не рекомендовано ученику в связи с каким-либо заболеванием неправомерно.
Роспотребнадзор также не запрещает ребёнку питаться едой, принесённой из дома. В приложении к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 сказано, что «пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления не допускается при организации питания детей», и многие ошибочно восприняли это как запрет на употребление в школе любой принесённой с собой пищи. Однако в действительности это значит, что домашние продукты нельзя использовать именно в организованном питании всей школы.

График обучения в начальной школе?
Образовательная деятельность в 1-4 классах организуется по пятидневной учебной неделе (с понедельника по пятницу) в первую смену:
Начало учебных занятий
08:30 часов
Продолжительность урока
2 - 4 классы – 45 минут;
1классы – в соответствии со «ступенчатым» режимом обучения – 35 минут:
в сентябре, октябре – по 3 урока в день, четвёртый урок и один раз в неделю пятый урок проводятся в форме целевых прогулок, экскурсий, развивающих игр и др.,
в ноябре, декабре – по 4 урока и 1 день в неделю по 5 уроков в день (за счёт урока физической культуры) с организацией динамической паузы.

Особенности преподавание в начальных классах: особенности?
Преподавание в начальных классах: общие сведения
Начальные классы - важная веха в развитии ребенка. В это время он меняет ведущую деятельность с игровой на учебную. Этот процесс проходит непросто, ребенку сложно приспосабливаться к новой действительности, новому режиму дня, развивать самостоятельность, вливаться в новый коллектив. Поэтому на учителя начальных классов возлагается особая ответственность - он должен адаптировать ребенка к таким масштабным переменам. При этом в работе педагог должен учитывать возрастные особенности ребенка и его психологическую готовность к школе - так что методика обучения в начальных классах — это объемная дисциплина, одна из самых главных для педагогических специальностей.
Современные дети сильно отличаются от детей предыдущего поколения и уж тем более от школьников середины века. Они больше знают, у них больше кругозор при том, что читают они меньше. Они более активны и не стесняются выражать свое мнение. Дети нынешнего поколения меньше замотивированы к школе и имеют больше проблем с поведением и общением со сверстниками. Все это учитель должен учитывать при выстраивании схемы урока.
Тенденции преподования в начальных классах
Тенденция современного образования - учитель больше не кладезь знаний, а проводник к ним. Ребенок сам должен найти необходимые ему знания - учитель лишь должен поставить перед ним проблему и дать необходимые инструменты для поиска. Педагог не должен заставлять ребенка заучивать факты, он учит его учиться самостоятельно, закладывает методологию мышления. Поэтому все чаще встречается проблемно-поисковый подход к обучению детей.
В ежедневной работе учитель начальных классов ориентируется на нормативные документы, утвержденные Министерством образования. Это образовательные стандарты, в которых описан минимум, который должны знать и уметь ученики начальных классов. По этим стандартам учитель составляет планы-конспекты уроков, их придерживается при выдаче самостоятельных заданий и проведении контрольных работ.
Цели преподавания в начальных классах
Главная цель школьного образования в начальных классах - научить ребенка самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, находить путь их решения, проводить оценку результатов. Для этого школьник должен освоить несколько универсальных учебных действий, которые затем будет использовать в процессе всего обучения.
Современный учитель начальных классов должен использовать новые средства обучения - интерактивные презентации, наглядный материал, звуковой и видеоряд. Все это помогает детям, уже знакомым с такими инструментами, более вдумчиво воспринимать информацию.
Методика преподавания в начальных классах имеет несколько принципов:
- учет возрастных психологических и физиологических особенностей ребенка - нельзя начинать обучение, если школьник к этому не готов. Он просто физически не сможет воспринять информацию. Поэтому все методы адаптированы к особенностям конкретного возраста,
- наглядность - каждая новая тема должна быть проиллюстрирована наглядным материалом - картинками, написанием букв на доске, видео, музыкой, все это задействует зрительную память и помогает закрепить новый материал,
- доступность - тема должна быть изложена простыми словами, введенные термины должны быть объяснены,
- системность - все знания собраны в единую систему, например, все знания о звуках излагаются в теме Фонетика, о частях речи детям рассказывают при изучении темы Морфология и т.д.,
- от простого к сложному - знания должны даваться постепенно, начиная с азов и заканчивая более сложными темами,
- гуманизация - ребенок высшая ценность, и все усилия педагога должны идти на его развитие, права ребенка уважают и признают его как личность,
- целостность - все темы и задания тесно связаны и упорядочены,
- культуросообразность - ребенка обучают в традициях и культуре той страны, в которой он живет,
- научность - вся информация проверена, точна и доказана научно,
- повторение - все темы изучаются на основе уже освоенных знаний, так новая тема получает основу, а старая тема закрепляется в памяти.
Организация процесса
Основная форма организации работы начальных классов - урок. За 40 минут - стандартная длительность урока - учитель должен выдать информацию по новой теме, закрепить знание или навык, использовать воспитательные средства. Успеть все это сложно - поэтому использование инновационных средств обучения только поощряется.
Учитель начальных классов должен выдержать максимально ровный тон в общении с учениками, не допускать излишней холодности, поддерживать демократичность, но при этом строгость, необходимую для дисциплины на уроке.
В процессе урока дети меняют вид деятельности, поэтому классная комната должна быть организована с учетом этих смен. Современная школа пропагандирует сидячий образ жизни, когда ученики сидят за партами и смотрят на доску, слушая учительницу. Однако появляются такие школы, в которых дети переходят от одной зоны активности к другой, несколько раз за урок меняя вид деятельности.
Школа не только образовывает, учит писать, читать и считать, она закладывает основы морально-нравственного воспитания, учит терпимо относиться к младшим и животным, уважать старших, учит трудолюбию и ответственности, работает над развитием ключевых особенностей личности. В качестве инструментов используются литературные тексты, картинки, звуковой и видеоряд.
Методы преподавания в начальной школе изучали многие ученые - и итогом работы каждого стала собственная классификация.